В техникуме  ведется научно-исследовательская деятельность  по следующим направлениям:

  • разработка и внедрение эффективных образовательных технологий, методик и форм обучения и воспитания;
  • научно-исследовательская деятельность по профилю реализуемых направлений подготовки.

По результатам работ опубликованы статьи и сделаны доклады на международных и российских конференциях:

  1. Пономарева, М.Н. Реализация комплексной программы профориентационной работы в Златоустовском техникуме технологий и экономики/М.Н. Пономарева//Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 124-126.
  2. Моторина, Д.Ф. Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников Златоустовского техникума технологий и экономики /Д.Ф. Моторина// Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 127-132.
  3. Исаева, Л.В.Знание иностранного языка – залог профессионализма/Л.В. Исаева// Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 132-139.
  4. Дерябина, Л.Б. Готовность к самообразованию у студентов технического колледжа как интегративная характеристика выпускника/Л.Б. Дерябина, Т.Р. Ханова, Е.И. Аленичева// Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 140-143.
  5. Шипилина, Н.Б. Выявление и поддержка одаренных студентов через приобщение к участию в научно – исследовательской работе/Н.Б. Шипилина// Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 144-148.
  6. Пономарева, Е.П. Из опыта работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в филиале Златоустовского техникума технологий и экономики (п. Магнитка)/Е.П. Пономарева// Педагогическое образование и наука - научно – методический журнал». – 2015. – № 5. – с. 151-154.
  7. Мифтахова, Л.М. Создание информационно – коммуникационной среды профессиональной образовательной организации/Л.М. Мифтахова//Образование: традиции и инновации. Материалы IX международной научно – практической конференции. – Прага, Чешская Республика: Изд-во PRESS s r.o., 2015. – с. 333-336.
  8. Мифтахова, Л.М. Взаимодействие работодателей и ПОО в независимой оценке качества выпускников/Мифтахова, Л.М., Рогов С.Ю.//Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации. Сборник материалов Международной научно – практической конференции, Екатеринбург, 24 сентября 2015 г.: в 2-х томах. Т.1. – Екатеринбург: изд-во Урал.ун-та, 2015.– с.254-258.
  9. Ефимова, В.П. Механизмы внедрения непрерывного образования через деятельность многофункционального центра прикладных квалификаций/В.П. Ефимова//Непрерывное образование как мировая тенденция: материалы научно – практической конференции педагогических работников (с международным участием) (07 июня 2017 года, г. Копейск). – Копейск: Издательство ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», 2017 – с. 46-52.
  10. Гильманова, Р.К. Формирование психологической компетентности: промежуточные результаты экспериментальной площадки/Р.К. Гильманова, С.Г. Литке, А.М. Тепляков// Инновационное развитие профессионального образования: научно-практический журнал. – 2013. – № 1(03). – с. 49 – 54.
  11. Литке, С.Г. Психологическая компетентность: развитие творческого потенциала и операционных компетенций/С.Г. Литке, Н.Б. Шипилина// Инновационное развитие профессионального образования: научно-практический журнал. – 2013. – № 1(03). – с. 85 – 87.
  12. Мифтахова, Л.М. Направления развития информационно – образовательной среды в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»/Л.М. Мифтахова// Среднее профессиональное образование в информационном обществе: материалы I Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 10 декабря 2015 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2015. – с. 36-38.
  13. Мифтахова, Л.М. Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий/Л.М. Мифтахова, Л.Ю. Васляева//Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика: материалы II Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 26 января 2017 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2017. – с. 73-76.
  14. Валиахмедова, Е.П. Организация самостоятельной работы студентов специальности «Банковское дело» в условиях информационно – образовательной среды/Е.П. Валиахмедова// Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика: материалы II Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 26 января 2017 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2017. – с. 25-27.
  15. Нугаманова, А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации работы творческой студенческой лаборатории Friends/А.С. Нугаманова// Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика: материалы II Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 26 января 2017 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2017. – с. 147-149.
  16. Пономарёва, М.Н. Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс профессиональной образовательной организации/М.Н. Пономарёва//Ресурсы развития образовательной среды непрерывного профессионального педагогического образования: Сборник материалов XXIII международной научно – практической конференции. Минск: БГПУ; Москва: МИОО, 2017. –с. 97-102.
  17. Башарина, О.В. Возможности официального сайта профессиональной образовательной организации для привлечения абитуриентов/О.В. Башарина, Л.М. Мифтахова// Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. - №2. – с. 80-85.
  18. Башарина, О.В. Технология разработки учебных заданий в MOODLE/О.В. Башарина, T/B/ Е.И. Аленичева// Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. - №3. – с. 25-32.
  19. Пономарёва, М.Н. Реализация современных практик и технологий как условие повышения качества образовательного процесса в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»/М.Н. Пономарёва// Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. - №4.
  20. Башарина, О.В. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах как условие реализации образовательного потенциала педагогов и студентов/ О.В. Башарина, Е.П. Валиахмедова //Управление качеством образования на основе российских и международных стандартов. Современные образовательные тренды: материалы международноц научно – методической конференции, посвященной 25 – летнему юбилею РБИУ. 15 марта 2017 г. – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2017. – 231 с.
  21. Ефимова, В.П. Механизмы внедрения непрерывного образования через деятельность многофункционального центра прикладных квалификаций/В.П. Ефимова//Непрерывное образование как мировая тенденция: материалы научно – практической конференции педагогических работников (с международным участием). – Копейск: Издательство ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», 2017 – 137 с.
  22. Васляева, Л.Ю. Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий/Л.Ю. Валиахмедова //Безопасность информационно-образовательной среды: Сборник материалов III Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 1 февраля 2018 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2018. – с. 49-52.
  23. Волкова, Ю.М. Электронная библиотечная система: выбор и использование в образовательном процессе техникума/Ю.М. Волкова// Безопасность информационно-образовательной среды: Сборник материалов III Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 1 февраля 2018 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2018. – с. 199-202.
  24. Кучеров, С.А. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий/С.А. Кучеров// Безопасность информационно-образовательной среды: Сборник материалов III Международной научно – практической конференции (г. Челябинск, 1 февраля 2018 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2018. – с. 109-112.
  25. Черёмушкина И.Г. Взаимодействие с социальными партнерами – залог качественного профессионального образования//И.Г. Черёмушкина, О.Г. Скрябина//Опыт Международного сотрудничества и социального партнерства колледжей как условие повышения качества профессионального образования: Сборник материалов международной научно – практической конференции. Костанай. 2017. – с. 18-22.
  26. Валиахмедова, Е.П. Применение дистанционных образовательных технологий при обучении студентов специальности «Банковское дело»/Е.П. Валиахмедова//Сборник материалов педагогических чтений с международным участием «Главная ценность – подготовка конкурентноспособного специалиста». г. Рудный, «РПТК», Управление образования Костанайской области. 2018. – с. 27-31.
  27. Исаева, Л.В. Воспитание толерантности на уроках иностранного языка/Л.В. Исаева// Сборник материалов педагогических чтений с международным участием «Главная ценность – подготовка конкурентноспособного специалиста». г. Рудный, «РПТК», Управление образования Костанайской области. 2018. – с. 38-43.
  28. Никитина, Л.В. Опыт использования приемов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы/ Л.В. Никитина// Сборник материалов педагогических чтений с международным участием «Главная ценность – подготовка конкурентноспособного специалиста». г. Рудный, «РПТК», Управление образования Костанайской области. 2018. – с. 71-75.
  29. Байдосова, С.В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся средствами информационных технологий с элементами дистанционного обучения/С.В. Байдосова//Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. №4. – с. 26-29.
  30. Мифтахова, Л.М. Организация работы специализированного центра компетенций в рамках движения WorldSkills Russia/Л.М. Мифтахова// Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. №4. – с. 55-59.
  31. Скрябина, О.Г. Взаимодействие с социальными партнерами как условие качественного профессионального образования/О.Г. Скрябина// Инновационное развитие профессионального образования - Научно – практический журнал. – 2017. №4. – с. 63-65.
  32. Аленичева, Е.И. Разработка разноуровневых учебных заданий в LMS Moodle/Е.И. Аленичева//Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов Единой инфрмационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (декабрь, 2017 г., г. Киров). – М.: Издательство «Перо», 2017. – 47 Мбайт. [Электронное издание]. – с. 37-42.
  33. Евтихова, Н.В. Применение образовательных технологий в образовательном процессе по специальности «Программирование в компьютерных системах» очной формы обучения/Н.В. Евтихова// Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов Единой инфрмационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (декабрь, 2017 г., г. Киров). – М.: Издательство «Перо», 2017. – 47 Мбайт. [Электронное издание]. – с. 218-223.
  34. Клименко, Е.В. Использование ИКТ-технологий в профессиональной деятельности педагога/Е.В. Клименко// Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (декабрь, 2017 г., г. Киров). – М.: Издательство «Перо», 2017. – 47 Мбайт. [Электронное издание]. – с. 311-315.
  35. Васляева, Л.Ю. Реализация дистанционных образовательных технологий в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» при заочной форме обучения [Текст] /Л.Ю. Васляева // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – №3(19). – С.45-49
  36. Кучеров С.А. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий / С.А. Кучеров //Безопасность информационно-образовательной среды : материалы III Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018. — С. 109-112.
  37. Пономарева, М.Н. Доступность профессионального образования в условиях цифровой образовательной среды [Текст] /М.Н. Пономарева // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – №3(19). – С.63-69
  38. Пономарева, Е.П. Формирование познавательного интереса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через занятия в творческих студенчески лабораториях [Текст]/ Е.П. Пономарева //Социальное развитие личности в педагогической теории и практике А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Челябинск, 3–4 апреля 2018 г.)/ под ред. С.В. Росляковой, Н.А. Соколовой. – Челябинск: Издательство «Цицеро», – С. 2018. – 399
  39. Евтихова, Н. В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья. [Текст]/ Н.В. Евтихова // Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики в образовании» .г. Киров - 2018 г. – С.154 - 158
  40. Клименко, Е. В. Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС. [Текст]/ Е.В. Клименко // Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики в образовании» .г. Киров - 2018 г. – С.185 - 190
  41. Леонтьева Е. В. Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС. [Текст]/Е.В. Леонтьева // Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики в образовании» .г. Киров - 2018 г. – С.238 - 242
  42. Арсланова, А.К. Электронное учебное пособие как средство формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»// Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 66-68;
  43. Васляева, Л.Ю. Особенности организации образовательнрого процесса по заочной форме обучения в условиях применения электронного обучения и дитсанционных образовательных технологий в соответствии с современными требованиями и нормативными документами//Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 81-84;
  44. Киселева, Е.В. Формирование профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования с использованием АСУ Procollege»//Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 102-105;
  45. Макарова, С.А. Использование информационно – коммуникационных технологий как условие организации современного обучения по дисциплине Английский язык//Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 111-113;
  46. Пономарева, Е.В. Организация работы студенческого мобильного агентства бухгалтерских и юридических услуг «Налогоплательщик»/ Пономарева Е.В., Шипилина Н.Б.// Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 119-121;
  47. Байдосова, С.В. Использование дистанционных образовательных технологий как элемента инклюзивного образования (на примере дистанционного курса Статистика)/ Байдосова С.В., Рубцова Р.У.// Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 158-161;
  48. Моторина, Д.Ф. Автоматизация распределения учебной нагрузки преподавателей ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» с использованием программного продукта «Нагрузка - ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»/ Моторина Д.Ф., кучеров С.А.// Кадры для цифровой экономики: Сборник материалов IV Международной научно – практической конференции (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2019. – с. 203-207