railway 1491716 960 720Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Она вошла в нашу жизнь так крепко, что мы перестали замечать опасность в ней. И это становится нашей ошибкой. Железная дорога не прощает невнимательности, неоправданной спешки и беспечности, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорства, хулиганства и игр, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя все видно, но опасность все-таки есть, хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. Вы можете оказаться в непредвиденной ситуации.

Знайте,  что  остановить  поезд  сразу  нельзя!

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. Для экстренной остановки поезда необходим тормозной путь до 1000 метров, и, увидев человека на пути, машинист не может сразу остановить движущийся состав. Кроме того, надо учитывать, что часто дети любят слушать музыку, и при пересечении путей не снимают наушники. Они даже не слышат гудка поезда, а все внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Поэтому пребывание на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для перехода, или неожиданное появление людей на путях может привести к несчастному случаю.

Правила поведения на объектах железнодорожного транспортного комплекса очень просты, и запомнить их  легко:

- Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально  отведенных и предназначенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

- Перед переходом по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося состава.

- При приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

- Подходя к железнодорожному переезду, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд.

- Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

- Выход из вагона и посадку необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

- В ожидании поезда находиться только на перроне или на специальной платформе, не заходя за ограничительную линию.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Ходить по железнодорожным путям.

- Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива.

- Использовать железнодорожные  пути в качестве пешеходных дорожек.

- Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.

- Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

- Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала переездной сигнализации.

- На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

- Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

- Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

- На электрификационных участках подниматься на опоры контактной сети.

- Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

- Проезжать на крышах, подножках,  переходных площадках вагонов.

- Садиться в вагоны  и  высаживаться  на ходу поезда.

- Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

- Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.

- Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встреченного поезда.

- Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

- Устраивать на платформе различные подвижные игры.

- Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Эти правила помогут Вам сохранить Ваше здоровье и Вашу жизнь. А также нужно помнить, что железная дорога это зона повышенной опасности и не место для игр.

Ответственность за совершение правонарушений

на объектах железнодорожного транспорта.

Работа железнодорожного транспорта - это четко отлаженный механизм, включающий в себя деятельность, как работников, так и специальных средств сигнализации и связи, позволяющих машинистам безопасно управлять поездами, перевозящими людей и грузы.

         Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может привести к сбою в этом отлаженном механизме и соответственно крушению поезда.

Наиболее часто совершаемые нарушения на объектах железнодорожного транспорта - это:

- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах;

- посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках и крышах вагонов;

- повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации;

- накладывание на железнодорожные пути посторонних предметов;

          - обкидывание  подвижного состава;

          - ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

Самые незначительные вмешательства могут иметь катастрофические последствия. Кроме того, эти вмешательства незаконны и влекут за собой уголовную и административную ответственность.

         Административная ответственность (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях):

         ст.11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене»;

          ст.11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования».

         Уголовная ответственность (Уголовный кодекс Российской Федерации):

         ст.158 «Кража»;

          ст.207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»;

          ст.213 «Хулиганство»;

          ст. 214 «Вандализм»;

          ст.267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения».

ГПДН ЛОП на ст.Златоуст.

Фильм - Железная дорога-зона повышенной опасности

сопроводительное для ЗГО 00001